78х82.4х121 есть смысл собирать?
Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании
29 Марта 2024, 14:42:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: 78х82.4х121 есть смысл собирать?  (Прочитано 32182 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« : 16 Марта 2010, 16:28:09 »

Хочу собрать бюджетный низ на ТДМК и приоропрокладке. Задача - повысить крутящий момент от 2 до 5 тыщ. Валы не сток 8.8/260, 8.2/250 уже имеются. Интересует есть ли смысл брать 78е колено или обойтись 75.6.
Еще хотелось бы услышать конкретно о ТДМК - интересует их качество и надежность + на сколько можно торцевать.
Блок низкий, 16вэ.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2010, 17:52:26 от Serg_x » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #1 : 16 Марта 2010, 17:30:44 »

Имхо смысл есть в 78-м колене, если будет атмо и нет желания сильно крутить двигатель.
Как вариант можно на 78 колено взять поршни для 75.6, и на них уже сделать нормальную степень сжатия для атмомотора.
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #2 : 16 Марта 2010, 17:51:38 »

Вы правильно поняли задумку. Хочу атмо тракторный мотор с нормальной степенью.

Насчет колена - бытует мнение что 78е колено не стоит тех денег что за него просят в плане прихода. Поэтому озадачился выбором - 78 или 75.6, хочется узнать правду - есть ли между ними ощутимая разница за которую стоит переплатить? Второй вариант для меня - это 75.6 с валами с фазой 270-280 - что-то среднее между трактором и тем что есть сейчас, не трактор конечно, по пойдет ))
Теперь насчет поршней. Я так понимаю торцевать их придется дополнительно на 1.2 мм. При этом нельзя будет ставить валы с большими перекрытиями. Но меня больше интересует вопрос ресурса. Толщина дна у ТДМК позволит снять 1.2 без последствий для них и верхнего компрессионного кольца? Как в таком случае поступить с прокладкой гбц - ставить от приоры или обойтись родной?
« Последнее редактирование: 16 Марта 2010, 17:56:00 от Serg_x » Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #3 : 16 Марта 2010, 18:30:36 »

Вопрос приход/стоимость - сложный вопрос. 
Нужно считать, сколько торцевать.
Несколько данных для расчета сж:
недоход поршня на низком блоке - 0,2 мм
толщина стандартной прокладки в сжатом состоянии - 1,2мм
толщина приоропрокладки в сжатом состоянии- 0,46мм.
Объем камеры в поршнях тдмк не помню, но в инете думаю можно найти информацию. там же есть программы для расчета СЖ.

Единственно слышал мысль, что на поршнях тдмк выше 10ти степень сжатия делать не стоит.
С перекрытиями проблем не должно быть, подъем маленький у валов.

Может вообще обратить внимание на комлект от лады-премьер (1.8л) на 84-м колене, вроде он не очень дорогой...
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #4 : 16 Марта 2010, 18:57:29 »

Комплект на 84ом колене дорогой! В тольятти я нашел за 30 тыщ. Это не мой вариант.

Вариант 78 колено с тдмк с нужным смещением меня смущает только целесообразностью вложения в него.

И Р/С у него плохой. А длинные шатуны - небюджетно. Хотелось бы мотор с характером, а не тупо трактор который ровно едет с 2 до 5ти тыщ.

Вот и хочу узнать, стоит ли переплачивать 3 тыщи за 60 лишних кубиков объема и ограничение по оборотам?  

Объем цековок в тдмк ща найду. Недвано видел. А СЖ = 10 маловато конечно. В идеале хотелось бы как у Приоры - около 11.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2010, 19:15:01 от Serg_x » Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #5 : 16 Марта 2010, 19:13:53 »

У ТДМК под колено 78 объем лунок - 5.9 куба.
По проге с тим.рс с приоропрокладкой выходит 10.34
С обычной прокладкой - менее 10.
В принципе нормально. Еще 0.3 - 0.4 с гбц можно взять?
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #6 : 16 Марта 2010, 21:08:06 »

Честно говоря я думал СЖ меньше будет, чем 10.34.
Ну ограничение по оборотам  7500 думаю нормуль выдержит 78 колено.
Остальное, в том числе характер мотора, будет опредялтся впуском/выпуском...
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #7 : 17 Марта 2010, 02:09:38 »

Честно говоря я думал СЖ меньше будет, чем 10.34.
Ну ограничение по оборотам  7500 думаю нормуль выдержит 78 колено.
Остальное, в том числе характер мотора, будет опредялтся впуском/выпуском...
Ну я так понимаю, в связи с увеличившейся скоростью поршня при тех же оборотах, приход от валов и ресивера можно просто пропорционально пересчитать с других объемов? Я имею ввиду что фаза 270-280 поедет как сток с фазой 256?
То есть чтобы этот паровоз завелся на 4х тыщах, можно смело брать валы с ресивером, и при этом не потерять низы?
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #8 : 17 Марта 2010, 11:30:40 »

Характеристика у тебя определяется длиной впускного тракта, считай рессивером + валы + выпуск.  Т.е. все должно соответствовать задачам (валы, рессивер, выпуск, гбц).
Валы и рессивер должны работать одновременно в нужном диапазоне, иначе хорошего не выйдет ничего. Если грубо, то не надо на сток валы короткий рессивер, а на сток рессивер - валы с фазой за 300.

Под твои требования я бы взял "под объем"  валы с небольшой фазой, но с бОльшим подъемом, чтобы серединка хорошая была. Только ГБЦ надо доработать, ибо иначе валы не заработают на все 100%.

Характер мотора определяется валами. То есть есть "пиковые" валы, который дают приход в небольшом диапазоне, есть более ровные, которые едут в более широком диапазоне. Но тоже все условно, т.к. многое зависит от ГБЦ, перекрытий и т.д.

Резюме:
1. Тебе надо определится с задачами, т.е. определить разумный диапазон работы двигателя. После этого определяться с железом.
2. Объем делать максимально возможный исходя из надежности и финансовых возможностей.
3. Хочешь чтобы ехало хорошо - надо работать с гбц (каналами).
Записан
Serg_x
с сообщениями
*

Репутация: +31/-15
Offline Offline

Сообщений: 3765


Калина спринт 1.6T


« Ответ #9 : 17 Марта 2010, 11:55:45 »

Характеристика у тебя определяется длиной впускного тракта, считай рессивером + валы + выпуск.  Т.е. все должно соответствовать задачам (валы, рессивер, выпуск, гбц).
А вот хрен его знает каким задачам должно соответствовать
Хочется и прихода в середине и паровоз снизу.
Лан, буду думать. Голову пилить вроди собирался, но тоже сам. Шарошки уже нашел, не могу найти фрезы нужного диаметра. Клапана оставлю старые.
Записан
zukashi
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #10 : 01 Июля 2010, 12:26:02 »

Подскажите при переделке 8 вэ в 16 вэ из карбовой машины 83 блок как быть со щупом? в 83 блоке щуп в нём а на 12 в гбц.
Записан
dydezzz
с сообщениями
*

Репутация: +6/-1
Offline Offline

Сообщений: 335


« Ответ #11 : 01 Июля 2010, 13:27:52 »

щуп который уровня масла двигателя???
он в блоке (если повнимательней посмотреть)
или ты о чём???
Записан
Proektant
с сообщениями
*

Репутация: +75/-3
Offline Offline

Сообщений: 1564

A.Nikolaenko


« Ответ #12 : 01 Июля 2010, 14:09:36 »

Щуп в блоке конечно.
Какой уровень масла ты собрался в ГБЦ мерить?
Записан
zukashi
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #13 : 01 Июля 2010, 22:56:03 »

спасибо всё нашел, разобрался.
Записан
zukashi
с сообщениями
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 66


« Ответ #14 : 11 Июля 2010, 18:38:24 »

подскажите низ собрал - блок 83, масл форсунки, поршни ТДМК 82.4 (mahle кольца)на 78 колене, легкий шатун 121-2110 на 750 грамм, мох тяжелый 10тый, шкив чугун, все отбалансил.
короб 7 ряд + 3.7, синхроны усил, заменил полый вал на 8мой.
Итак вопрос по теме:
1) какие валы ставить на такой дрыг под эти поршни (бошка 16вэ+ресив) в интернете на форумах советуют не более 300гр. то есть 10.05 валы подойдут в самый раз? хочу получить максимум из этого конфига под 160 лс настроеных на высокие обороты.. хотелось бы услышать ваше мнение.
2) при сборке мотора (собирал сам первый раз) заметил разные канавки на поршнях тдмк под клапана. по весу подогнал, а вот канавки на 3х поршнях большие, а на 4том поршне поменьше. В связи с этим хотел узнать, ничего страшного в этом нет или необходимо увеличивать канавки?
Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines