Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => ЭБУ. Программы ЭБУ. "Перепрошивка" => : Miron424 31 March 2015, 01:10:49



: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Miron424 31 March 2015, 01:10:49
Всем доброго времени суток.
После беседы с местным диагностом (он нормальный чел  :D) возникли вопросы теории. До этого он делал онлайн прошивки, сейчас нет и не желает :). Специалист ближайший за 200 км от моего города находится, поэтому собственно и вопрос...

Поставил я валы себе, на впринципе частично подготовленный 126 мотор (в подробности углублюсь по необходимости не охота щас весь конфиг расписывать). Перекрытия с микрометроми (индикаторами) парни мне выставили по толкателям 4 цылиндра (по требованиям производителя). Слава богу в нашем "колхозе" нашлись люди... Мотор завел. все отлично работает.
Ну это прелюдия... Вопрос вот конкретно в чем.
Сейчас у меня прошиты мозги (мозги приоро сток,бош), тоесть выставлен режим когда смесь в цилиндры поступает более богатая (в отличии от стока) но до определенной величины. Мозг берет информацию с датчика расхода воздуха и впрыскивает необходимое кол-во топлива ну это так у всех почти :). Что даст калибровка под валы? Суть прошивки ведь впрыснуть смесь в цилиндр в "праильном" соотношении воздух-топливо. Если берет мозг сигнал с ДМРВ, а подает смесь проведя информацию с ДМРВ через формулу, чтобы не обогатить и не подать бедную, то что ещё можно сдесь добавить калибровкой.
Вопрос относится наверное больше чисто к моему конфигу, т.к. подъём валов не большой 9.0 / 8.7 и ширина фазы до 290... Диагност сказал что тачка работает отлично и так и перепрошивка в данном случае практически ничего не даст....
Вроде есть какой то смысл в его словах...Засомневался я что-то. решил спросить стороннего мнения и немного о теории всего этого. Мало чего я знаю ещё... Помогите подразобраться.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 31 March 2015, 10:48:51
Главное не только точно налить, но и вовремя поджечь. И чтобы в переходных режимах и на холостом ходу тоже все работало.
Скачай чиптюнер http://матсар.рф/download/ctpro215.rar (http://матсар.рф/download/ctpro215.rar), там в справке все написано в формулах, для начала тебе хватит.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: igor 31 March 2015, 23:04:51
При изменении конфигурации двигателя настраивать систему управления желательно. Чтобы настроить калибровки контроллера, нужно знать алгоритм его работы и иметь редактор, желательно онлайн, с подписанными калибровками. Для Бошей этого ни у кого нет. Там моментная модель, отличная от Января. Выход - замена на Январь или Корвет и дальнейшая работа с этими блоками.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Miron424 01 April 2015, 01:16:18
Главное не только точно налить, но и вовремя поджечь. И чтобы в переходных режимах и на холостом ходу тоже все работало.
Скачай чиптюнер http://матсар.рф/download/ctpro215.rar (http://матсар.рф/download/ctpro215.rar), там в справке все написано в формулах, для начала тебе хватит.

Спасибо, посмотрю...


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Miron424 01 April 2015, 01:20:26
При изменении конфигурации двигателя настраивать систему управления желательно. Чтобы настроить калибровки контроллера, нужно знать алгоритм его работы и иметь редактор, желательно онлайн, с подписанными калибровками. Для Бошей этого ни у кого нет. Там моментная модель, отличная от Января. Выход - замена на Январь или Корвет и дальнейшая работа с этими блоками.

Знаю что бош мало кто шьёт... но слышал, что вообще шьется... Придется на январь переходить, если на местности с бошем траблы будут. Уже так то готов морально к этому. Нужна именно онлайн прошивка. Обычная прога и так залита. Щас почитаю ещё, чтобы до конца понять, именно мне, на моём конфиге, это даст прирост мощности или нет...


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 01 April 2015, 09:38:30
Знаю что бош мало кто шьёт... но слышал, что вообще шьется... Придется на январь переходить, если на местности с бошем траблы будут. Уже так то готов морально к этому. Нужна именно онлайн прошивка. Обычная прога и так залита. Щас почитаю ещё, чтобы до конца понять, именно мне, на моём конфиге, это даст прирост мощности или нет...
Чтобы мотор не развалился надо шить, а пока не прошит сильно не дубасить.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Miron424 01 April 2015, 13:25:30
Знаю что бош мало кто шьёт... но слышал, что вообще шьется... Придется на январь переходить, если на местности с бошем траблы будут. Уже так то готов морально к этому. Нужна именно онлайн прошивка. Обычная прога и так залита. Щас почитаю ещё, чтобы до конца понять, именно мне, на моём конфиге, это даст прирост мощности или нет...
Чтобы мотор не развалился надо шить, а пока не прошит сильно не дубасить.

А вот с не дубасить проблемы... :) А чё? Детонации нет нигде (ни в каком диапазоне), холостой ровный, провалов нет, ничего не звенит.... Свечи вчера менял, старые в отличном состоянии (ну всмысле нагар рабочий совершенно).. подъем то с фазой не большие, можно сказать около сток.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 02 April 2015, 09:21:32
Знаю что бош мало кто шьёт... но слышал, что вообще шьется... Придется на январь переходить, если на местности с бошем траблы будут. Уже так то готов морально к этому. Нужна именно онлайн прошивка. Обычная прога и так залита. Щас почитаю ещё, чтобы до конца понять, именно мне, на моём конфиге, это даст прирост мощности или нет...
Чтобы мотор не развалился надо шить, а пока не прошит сильно не дубасить.

А вот с не дубасить проблемы... :) А чё? Детонации нет нигде (ни в каком диапазоне), холостой ровный, провалов нет, ничего не звенит.... Свечи вчера менял, старые в отличном состоянии (ну всмысле нагар рабочий совершенно).. подъем то с фазой не большие, можно сказать около сток.
Детонацию ты ухом и не услышишь.
Многие как ты думали что ее нет, а потом начинало масло уходить вместе с компрессией, разбирали - а там все кольца переломаны


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Miron424 02 April 2015, 13:17:38
Понял спасибо. А можно как нибудь проверить не "ухом" есть ли детонация..? А то ещё черз месяц тока наверное на калибровку буду выбираться... ещё достроить надо кое чего... а ездить то хочется ..


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 03 April 2015, 09:29:29
А можно как нибудь проверить не "ухом" есть ли детонация..?
Можно! После откатки детонационных фильтров ДД будет правильно определять ее наличие.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Miron424 04 April 2015, 01:40:27
А можно как нибудь проверить не "ухом" есть ли детонация..?
Можно! После откатки детонационных фильтров ДД будет правильно определять ее наличие.
Непонял я тебя бро :)  Сейчас то можно как нибудь определить, до калибровки?
ДД-  это датчик детонации? Фильтры то во время калибровки откатают? - это я правильно тебя понял?


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 05 April 2015, 01:49:52
Да, все правильно! А сейчас - только на слух.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Miron424 06 April 2015, 03:33:15
Все понял. Спасибо.
Отжигать теперь педаль не нажимается....


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: amg 06 April 2015, 16:04:47
если есть разъем OBD - можно на смартфоне смотреть через elm327 и OpenDiagMobile


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 07 April 2015, 10:14:56
если есть разъем OBD - можно на смартфоне смотреть через elm327 и OpenDiagMobile
Смотреть там можно, но кроме неадекватно скачущих цифирок не связанных с реальностью ничего не увидишь.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: amg 07 April 2015, 12:16:54
если есть разъем OBD - можно на смартфоне смотреть через elm327 и OpenDiagMobile
Смотреть там можно, но кроме неадекватно скачущих цифирок не связанных с реальностью ничего не увидишь.

сравнивал цифирки сток прошивки и от ледокола: на стоке "угол отскока при детонации" =0, на тюнинг-прошивке  - до 10-12° при оборотах >3500. Двиг сток.
может на тюн валах и будет некорректно показывать, но если на таких валах наоборот не покажет детонацию - наверное так и есть.

а как понял что  неправильно показывает, сравнивал с другой программой?



: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 09 April 2015, 09:35:52
От валов шумность двигателя меняется, меняется спектр шума. Это все настраивается по сигналу ДД чтобы четко отличать детонацию от умершего гидрика, например. Так что то что он сейчас показывает - это неадекват.


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: amg 09 April 2015, 11:29:01
я про обратный случай: если не покажет детонацию - тоже не факт что ее нет?


: Re: Прошивка под Валы (сущность процесса, теория)
: Serg_x 10 April 2015, 14:42:20
я про обратный случай: если не покажет детонацию - тоже не факт что ее нет?
Не факт потому что фильтры адаптивные. Но обычно при ее наличии показывает, а еще чаще показывает там, где ее нет, или вылетает ошибка по уровню шума ДД.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.