Тюнинг ВАЗ, автотюнинг. Форум портала компании "Инжектор-Спорт"

Тюнинг ВАЗ, автотюнинг, автоспорт => Двигатель => : Dead_Kenny 21 July 2013, 23:03:12



: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 21 July 2013, 23:03:12
Валов продается целая тьма, существует несколько производителей, и в инэте нигде толком не нашел, как самостоятельно выставить рекомендуемые производителем фазы. Нашел пару статей, где есть общее описание процесса, но отсутствуют мелочи, которые автору как бы понятны, а вот читателю не очень.

Ну например - как измерить угол поворота вала относительно шестерни? В каких единицах шкала градусов на шестернях? Почему шкала в таких широких пределах при том, что пишут  - регулировки неше одного зуба на шестернях? (вообще так ли это?) И много других, возможно дуратских.

Не жду прям подробного описания тут, врятли кто-то захочет досконально мне разжевывать процесс, подскажите где почитать, да так, чтобы не осталось вопросов.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Diman78 22 July 2013, 00:24:47
Ставишь валы по рекомендованным производителем перекрытиям и все дела...


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 22 July 2013, 00:53:00
Самое правильное - точно настроить по логам. Рекомендованные перекрытия это как бы отправная точка.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dmitriy_47 22 July 2013, 09:05:36
Шкалы в градусах, весь процесс также как и на 8кл, осуществляется по перекрытию на 4-м цилиндре. Я себе например буду ловить "0", т.к. валы у меня сток и есть необходимость максимально стабилизировать ХХ. Diman78, у тебя нет приспособы для выставления фаз?


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Diman78 22 July 2013, 09:14:16
Неа, к сожалению...


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dmitriy_47 22 July 2013, 09:19:40
А есть из чего сделать?


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 22 July 2013, 10:04:31
Ставишь валы по рекомендованным производителем перекрытиям и все дела...


Да ладно? Вот это да, ну теперь то все понятно! Щя с размаху как поставлю и все дела блин! :D

Ты у себя выставлял именно эти валы, объясни, КАК это делается. Приспособу я смогу сам сделать, там по сути три палочки и фиксатор.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Za_k_on 22 July 2013, 10:52:28
Скатайся в Озерки, заплати за выставление валов, посмотри на приблуды и реши, надо ли оно или нет.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dmitriy_47 22 July 2013, 11:25:06
Ставишь валы по рекомендованным производителем перекрытиям и все дела...


Да ладно? Вот это да, ну теперь то все понятно! Щя с размаху как поставлю и все дела блин! :D

Ты у себя выставлял именно эти валы, объясни, КАК это делается. Приспособу я смогу сам сделать, там по сути три палочки и фиксатор.
Там одна пластина и 3 индикатора. А штука очень полезная, особенно при замене ремня ГРМ, когда все-равно метки несильно, но уходят


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 22 July 2013, 11:56:53
Скатайся в Озерки, заплати за выставление валов, посмотри на приблуды и реши, надо ли оно или нет.

Я не хочу поставить себе валы, я хочу в принципе научиться это делать. Если бы был вопрос в том, чтобы поставить один раз себе и забыть, я бы, понятное дело, заплатил и забыл.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 22 July 2013, 12:46:04
А есть из чего сделать?
Из штангенциркуля.
На стоковых валах перекрытия отнюдь не = 0.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dmitriy_47 22 July 2013, 15:06:40
а как на штангеле установить индикаторы?
если не "0", то сколько?


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 22 July 2013, 16:49:28
Для настройки среднестатистических валов достаточно точно штангенциркуля для установки перекрытий в районе рекомендованных, с последующей настройкой по воздуху.
На штатных валах мотора 2112 и 21124 перекрытия 0.3/0.3.
На приоре, говорят, их увеличили до 0.6/0.6.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dmitriy_47 22 July 2013, 17:09:30
Понатно, у меня ГБЦ 21126, но на валиках выбито 2112. т.е. они аутентичные с 21124й головой.
А кстати форма каналов у этих головок одинаковая?
Diman78 говорил что вроде как нет...


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 22 July 2013, 17:31:30
Отличие головок только в посадочных плоскостях роликов.
Валы везде одинаковые, каналы тоже.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 22 July 2013, 17:32:36
Да, и двух одининаковых головок на вазе не бывает :)


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Миша К. 22 July 2013, 17:44:49
Недавно выставлял себе валы при помощи штангенциркуля (глубиномера), вроде как не плохо получилось.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 22 July 2013, 23:57:03
UPD: Окей, я нашел внятную статью, как не странно на турбоклубе, вроде как меня осенило, все довольно банально.

Рекомендуемые установочные фазы вала:
впуск - открытие 32 градуса до ВМТ, закрытие 72 градуса после НМТ,  
выпуск - открытие 72 градуса до НМТ, закрытие 32 градуса после ВМТ.  

Я правильно понимаю, что поршень проходит ВМТ в то время, как впускные клапана открыты? Выходит так, что клапан открываясь чуть чуть не догоняет проходящий близко поршень, поскольку полностью открывается на 52-м градусе ( (32+72)/2 ), так?

Проверьте последовательность:

Снимаем клапанную крышку и ремень ГРМ. Находим точку в которой клапаны 4-ого цилиндра закрыты и поднимам поршень вращением коленвала в ВМТ. Это отправная точка, в этом положении клапана находятся по нулям - вешаем ремень. После этого пользуясь ШТАНГЕНЦИРКУЛЕМ, поскольку шкала всего 30 градусов, отмеряем поворот впускного вала на +32 градуса (т.к. он должен был открыться на 32 градуса раньше чем поршень оказался в ВМТ) и промеряем, через сколько он закроется. Должно быть 72-32=40 градусов после ВМТ. Затягиваем винты шестерни. Та же операция с выпускным.

Проворачиваем за коленвал потихоньку двиг, если поршни не втыкаются, все окей - заводимся.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 11:10:41
Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем. По перекрытиям я тебе и так скажу примерно: фаза 270 ~1.1 280~1.3 290~1.5 300~2.8 310~2.2
Остальное лучше выкатать на настройке по воздуху.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 23 July 2013, 11:36:31
Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем. По перекрытиям я тебе и так скажу примерно: фаза 270 ~1.1 280~1.3 290~1.5 300~2.8 310~2.2
Остальное лучше выкатать на настройке по воздуху.

Честно, Серж, я вообще не понимаю, о чем эти цифры. Пропасть в знаниях не позволяет мне понять, к чему цифра ~1,3 рядом с перекрытием валов. Это какой-то коэффициент или значение чего-то? Логика подсказывает, что это градусы перекрытия выпуска и впуска, это так?. -_- Я новичок в этом, валами озабочен вообще не больше недели, увидел то их в живую пару дней назад. Мне бы по понятнее.

Сейчас лежат валы с перекрытием 284, пока нужно просто выставить фазы, настраиваться поедем в Озерки к Евгению. Как я вижу этот процесс я описал выше, там правильно написано или я нифига не понял и накосячу?

Подъем то зачем мерить? О_о


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 11:50:33
Эти цифры - это перекрытия. То есть подъем клапана в ВМТ. С ростом фазы они увеличиваются.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 23 July 2013, 11:55:55
Эти цифры - это перекрытия. То есть подъем клапана в ВМТ. С ростом фазы они увеличиваются.

Т.е. момент когда происходит "продувка"? Сама фаза 284 означает количество градусов, когда какие-то из клапанов в принципе открыты, так? Ну и чем большее количество градусов клапана работают, тем большее предполагается перекрытие и продувка, тем на более высоких оборотах будет "подхват", так?

Т.е. вся сложность поймать это перекрытие в 1,3 градуса?


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 11:58:01
Сейчас лежат валы с перекрытием 284, пока нужно просто выставить фазы, настраиваться поедем в Озерки к Евгению. Как я вижу этот процесс я описал выше, там правильно написано или я нифига не понял и накосячу?
284 - это фаза.
Еще у вала есть подъем.
http://kolobok80.mybb2.ru/viewtopic.php?t=622


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 11:59:35
Эти цифры - это перекрытия. То есть подъем клапана в ВМТ. С ростом фазы они увеличиваются.

Т.е. момент когда происходит "продувка"? Сама фаза 284 означает количество градусов, когда какие-то из клапанов в принципе открыты, так? Ну и чем большее количество градусов клапана работают, тем большее предполагается перекрытие и продувка, тем на более высоких оборотах будет "подхват", так?

Т.е. вся сложность поймать это перекрытие в 1,3 градуса?
Перекрытие - это подъем клапана в вмт. Измеряется в миллиметрах, когда поршень находится в вмт. Не поленись открой поисковик, и все найдешь.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 23 July 2013, 12:02:26
Перекрытие - это подъем клапана в вмт. Измеряется в миллиметрах, когда поршень находится в вмт. Не поленись открой поисковик, и все найдешь.

Знать бы что искать. По запросам "как выставить фазы распредвалов" и т.п. одна хрень. -_-

Спасибо за ссылку, буду читать!


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 12:06:35
Вот, изучай

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3775096


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 23 July 2013, 13:52:52
Вот, изучай

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3775096

Изучил СПАСИБО! Т.е. все-таки настраивать нужно отталкиваясь не от того, когда происходит открытие и закрытие клапанов, а от высоты поднятия клапана в ВМТ? Я правильно понимаю, что высота поднятия и впускного и выпускного клапана в ВМТ должна быть одинаковой? (в моем случае, при фазе 284 = 1,3мм)

А настройка по открытию и закрытию клапанов не практикуется? Для описанного метода с подъемом клапана требуется точный инструмент (котороого нет, как и динамометрического ключа :( ) - глубинометр (измеряем высоту поднятия клапана), а для выставления по отктрытию-закрытию клапанов достаточно кусков толстой проволоки, чтобы поймать момент открытия клапана. По идее, если данные по градусам открытия-закрытия производителем даны точно, то перекрытия установятся автоматически. Я прав?


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 14:03:14
Вот, изучай

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3775096

Изучил СПАСИБО! Т.е. все-таки настраивать нужно отталкиваясь не от того, когда происходит открытие и закрытие клапанов, а от высоты поднятия клапана в ВМТ? Я правильно понимаю, что высота поднятия и впускного и выпускного клапана в ВМТ должна быть одинаковой? (в моем случае, при фазе 284 = 1,3мм)

А настройка по открытию и закрытию клапанов не практикуется? Для описанного метода с подъемом клапана требуется точный инструмент (котороого нет, как и динамометрического ключа :( ) - глубинометр (измеряем высоту поднятия клапана), а для выставления по отктрытию-закрытию клапанов достаточно кусков толстой проволоки, чтобы поймать момент открытия клапана. По идее, если данные по градусам открытия-закрытия производителем даны точно, то перекрытия установятся автоматически. Я прав?
Я уже писал -
Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем.
Выставлять по градусам или по подъему разницы нет.
Не факт, что оптимальный вариант будет когда впуск и выпуск имеют одинаковые перекрытия, и это ровно 1.3 мм.
Если ты не нашел рекомендованных для этих валов, то надо их крутить на настройке.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 23 July 2013, 14:37:33
Я уже писал -
Точно померить градусы намного сложнее чем, мерить подъем.
Выставлять по градусам или по подъему разницы нет.
Не факт, что оптимальный вариант будет когда впуск и выпуск имеют одинаковые перекрытия, и это ровно 1.3 мм.
Если ты не нашел рекомендованных для этих валов, то надо их крутить на настройке.

Т.е. дать метки на шкивах в каких пределах стоит регулировать перекрытие и пробовать различные варианты?

Прикол в том, что на сайте производителя нет данных ни по рекомендованному подъему клапана, ни по рекомендованым градусам открытия-закрытия. Насколько можно верить найденой инфе по ним на других ресурсах - совершенно непонятно.

И ещё, там указано - Базовый диаметр 31,5 мм, считается ли этот вал полнобазным?

У нас ситуэйшон - по началу выставили все по стандартным меткам, все ехало как в стоке, только крутилось чуть выше, ни с того ни с сего застучало что-то, очень похоже на клапан или гидрик и ехать перестало, очень неохотно набирает обороты, холостые не держит. Виним мастера, ставившего валы, может быть это из-за того, что база не 33мм?


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 14:42:47
И ещё, там указано - Базовый диаметр 31,5 мм, считается ли этот вал полнобазным?
Нет. База штатных валов 33 мм - это и есть - полная база.

У нас ситуэйшон - по началу выставили все по стандартным меткам, все ехало как в стоке, только крутилось чуть выше, ни с того ни с сего застучало что-то, очень похоже на клапан или гидрик и ехать перестало, очень неохотно набирает обороты, холостые не держит. Виним мастера, ставившего валы, может быть это из-за того, что база не 33мм?
Это больше похоже на то, что что-то где-то отвалилось.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 23 July 2013, 15:10:53
И ещё, там указано - Базовый диаметр 31,5 мм, считается ли этот вал полнобазным?
Нет. База штатных валов 33 мм - это и есть - полная база.

У нас ситуэйшон - по началу выставили все по стандартным меткам, все ехало как в стоке, только крутилось чуть выше, ни с того ни с сего застучало что-то, очень похоже на клапан или гидрик и ехать перестало, очень неохотно набирает обороты, холостые не держит. Виним мастера, ставившего валы, может быть это из-за того, что база на 33мм?
Это больше похоже на то, что что-то где-то отвалилось.

От зашибись, Diman78 уверял нас что они полнобазные, я на замер не стал смотреть, поверил на слова, выходит их нужно ставить с подпятниками? Или я ошибаюсь? На сайте колобок80 пишут, цитирую: "Базовый диаметр 31,5 мм", но у них там вообще нет валов с указанием этого параметра 33мм.

Т.е. мотору звезда? Грустьпечальбеда и Сталинград в цилиндре? О_О


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 23 July 2013, 15:34:56
31.5 это не полная база, но скорее всего еще будет работать без подпятников.
Что там стучит - вскрытие покажет.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: admin 23 July 2013, 16:08:30
 А что за вылы то? Как-то странно, что у производителя на сайте не указанна подобная инфа.
И.С.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 23 July 2013, 16:31:40
А что за вылы то? Как-то странно, что у производителя на сайте не указанна подобная инфа.
И.С.

Я может не там смотрю? Нуждин 16V 9,15 284. Я смотрю здесь:
http://kolobok80.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1360&Itemid=662

UPD:
Хмм, и ведь правда, написано - полнобазные.
http://tuning-vaz.ru/production/2609/

Алексей, может быть стоит прописать уcтоновочные фазы у вас на сайте для всех продаваемых валов? В т.ч. узнать у производителя про те, которые даже у них на сайте без этой информации? Не подумайте, что я преследую свой шкурный интерес, я напишу письмо со своим вопросом производителю сам, просто мне кажется это маленькое удобство помогало бы всем и ее так трудно сделать. Я даже могу вам сам прописать, если лень и дадите админку :D


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Diman78 26 July 2013, 19:02:40
База у этих валов 31.8 если память не изменяет.... с гидриками все работает, Dead_Kenny ты же сам тестил валы...
на мой взгляд криво собрали.... перекрытия на этих валах 1.5-1.2 мм со слов Нуждина, у меня стояли 1-0.8 мм,т.к на указаных перекрытиях низов не было вообще, ХХ 1200 тыр-тыр....
Serg_x, страный парадокс-фаза валов и перекрытия зависят от производителя, были Нуждики 9.06-270, перекрытия 0.6-0.6 мм, купил ОКБ Двигатель впуск 9.5-270, выпуск 9.5-260, перекрытия 1.0-0.65 мм на рс-гидриках...
Сам ставлю валы по глубиномеру чуть меньше, чем надо, т.к. угол от вертикали 25 гр., или множить на 0.9...


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Dead_Kenny 26 July 2013, 22:13:52
База у этих валов 31.8 если память не изменяет.... с гидриками все работает, Dead_Kenny ты же сам тестил валы...
на мой взгляд криво собрали.... перекрытия на этих валах 1.5-1.2 мм со слов Нуждина, у меня стояли 1-0.8 мм,т.к на указаных перекрытиях низов не было вообще, ХХ 1200 тыр-тыр....
Serg_x, страный парадокс-фаза валов и перекрытия зависят от производителя, были Нуждики 9.06-270, перекрытия 0.6-0.6 мм, купил ОКБ Двигатель впуск 9.5-270, выпуск 9.5-260, перекрытия 1.0-0.65 мм на рс-гидриках...
Сам ставлю валы по глубиномеру чуть меньше, чем надо, т.к. угол от вертикали 25 гр., или множить на 0.9...

Значит не те ты ставил "перекрытия", там подъем клапана 1.95/1.80, поэтому они у тебя желаемого не дали. С двиглом разобрались, не знаю, как так вышло, одновременно умер генератор, катушка зажигания, а за ними и аккум, т.к. в ноль разрядился. Поставили все новое - мотор работает как часы на стоковых отметках (!), даже холостые держит и чуть подваливает с 3000-6000, свободно крутится в отсечку до ~7500-8000 об.

Машину отдали Евгению (SPB BOOST), сегодня должен был выставить перекрытия и залить прогу (без онлайн прошивки т.к. ещё нет впуска и выпуска), завтра (в субботу) уже будем наваливать на ней. Потом расскажу, что получилось.

Заодно, может кто подскажет, где можно взять "в аренду" специнструмент? Нужны - динамометрический ключ и глубинометр индикаторный, покупать ради разовых работ накладно, думаю должны быть те, у кого уже есть такой инструмент.


: Re: Выставление фаз распредвал
: Diman78 27 July 2013, 18:16:58
Откуда такие перекрытия? Сам придумал???
Вообще-то чем больше перекрытия, тем меньше момента на низах и более выраженный подхват, ну и ХХ тыр-тыр...
Мне нужен моментный и эластичный мотор, поэтому и продал эти валы....


: Re: Выставление фаз распредвал
: Dead_Kenny 27 July 2013, 20:57:00
Откуда такие перекрытия? Сам придумал???
Вообще-то чем больше перекрытия, тем меньше момента на низах и более выраженный подхват, ну и ХХ тыр-тыр...
Мне нужен моментный и эластичный мотор, поэтому и продал эти валы....

Нет, поискал в сети (куча магазинов с этими валами дают такие перекрытия) + спросил на форуме производителя, там ответ такой же. Ко всему Евгений из Озерков сам, без нашей просьбы, поставил именно эти перекрытия. Ещё жду 5 апреля, когда Team80 вернуться из отпуска, там мне ответят, что думают по этому поводу сами производители. Но я сомневаюсь, что ответ будет другой. Непонятно откуда вы взяли такие маленькие перекрытия.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Diman78 27 July 2013, 22:28:34
21.03.2013, 09:58, "Нуждин Сергей " <kolobok84@yandex.ru>:
Перекрытие в районе впуск 1.5мм, выпуск 1.2мм
 
--
Нуждин Сергей
http://www.kolobok80.ru/
 Вот ответ Нуждина по перекрытиям на эти валы...
С твоими перекрытиями ХХ-1200 тыр-тыр, и до 3000-х никого...


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 29 July 2013, 01:16:19
Serg_x, страный парадокс-фаза валов и перекрытия зависят от производителя, были Нуждики 9.06-270, перекрытия 0.6-0.6 мм, купил ОКБ Двигатель впуск 9.5-270, выпуск 9.5-260, перекрытия 1.0-0.65 мм на рс-гидриках...
Сам ставлю валы по глубиномеру чуть меньше, чем надо, т.к. угол от вертикали 25 гр., или множить на 0.9...
Это не парадокс, а закономерность. Нуждин мериет фазу от 0 подъема а ОКБ и все нормальные производители от 0.05.
В итоге у нуждина рельная фаза как правило завышена градусов на 10.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Алексей 85 09 September 2015, 19:52:27
Всем доброго времени суток,нужен совет бывалых, по разрезным шестерням 2112,какие брать?какой производитель?Есть с алюминиевой ступицей,есть просто стальные сделанные из стока.Или разницы никакой нет,шестерня ,она и в Африке шестерня?


: Re: Выставление фаз распредвалов
: admin 10 September 2015, 01:49:55
 Алюминий обычно выбирают те, кому нужна шкала (на стали шибко не поцарапаешь - гравер нужен).
А в остальном - это вопрос надежности и баланса.
 На мой взгляд, самая, что ни на есть "золотая середина" - это Дизайн Сервис.
По крайней мере, в эти деньги я ни чего более качественного и реально отбалансированного не видел.
 И.С.



: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 10 September 2015, 13:28:57
Сталь разлетается если крутить 8500+
Алюминий надежнее.
А самые удобные в настройке и надежные - с регулировкой на ступице. Вот такие.

(http://speedfreak.ru/forum/uploaded/gallery/3865_1346236121.jpg)


: Re: Выставление фаз распредвалов
: admin 11 September 2015, 00:10:26
 Наш Леха крутил сталь Дизайн-сервис до 12000.
Специально сейчас позвонил тому ГАЙцу, которому Леха продал это купе года два назад: ДВС до сих пор живой (менялись только кольца и колпачки). Шестерни все те же.
 Serg_x, а на фото, которое ты скинул, - алюминевым может быть только само посадочное - так что меняется? Стоковое посадочное живет и на самых серьезных оборотах...
Впрочем, - против алюминия лично я ни чего не имею (разве что -за исключением цены).
И.С.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Serg_x 11 September 2015, 12:34:26
Нет, алюминиевые не такие имелись ввиду, а которые полностью алюминиевые. Всем хороши, но есть минус - регулировка только в пределах прорези. Те что на фото выше при ослаблении болтов начинают вращаться по кругу. Не принципиально, но с ними настраивать проще.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Миша К. 13 September 2015, 15:30:56
Недавно выставлял перекрытия с аллюминивыми шестернями про-кар, с виду сделаны качественно, красиво, но как и сказал  Serg_x, регулировка возможна только в пределах прорези. Пришлось изрядно помучится, при выворачивании стопорных болтов, наружняя часть шестерни постоянно слетала, неудобно, но всё получилось. Лично у меня стоят тоже аллюминиевые шестерни от Дизайн-сервиса, также приходится мучиться с выстовлением перекрытий, зато это единственный минус. К данным шестерням за 5 лет использования никаких вопросов небыло. Ну и как сказал Алексей, присутствующая шкала - есть очень большой плюс, так как в повседневе приходится часто крутить шестерни, чтоб в пробках перемещаться было легче.


: Re: Выставление фаз распредвалов
: Алексей 85 01 October 2015, 00:11:43
Запаметовал отписаться,всем спасибо за информацию и рассуждения,заказал здесь у Алексея алюминиевые Дизайн Сервис.


Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.